Основы создания способностей Правила
Источник Основная книга ведущего
Существует несколько принципов создания способностей, о которых вам следует помнить. Некоторые рекомендации по отдельным типам способностей будут даны позже, но эти принципы применимы ко всему.
Понимание композиции действий существа — ключ к тому, чтобы им можно было играть. Не забывайте, что обычно существо, созданное для боевой сцены, её не переживёт. Перегрузка существа боевыми способностями может привести к созданию лишних действий, которые оно не успеет использовать. Оптимизируйте выбор, оставив минимальный, но самый эффективный набор способностей, подходящий для любой ситуации. Учтите, что специальные действия будут конкурировать за время с боевыми заклинаниями, которые есть у существа. Также могут пригодиться ответные действия, позволяя действовать вне своего хода. Советы по разработке этих интересных способностей см. в разделе «Ответные действия».
Поскольку персонажи игроков на более высоких уровнях обладают более широким спектром возможностей, существа на этих уровнях тоже должны обладать большим количеством способностей, которые улучшают их эффективность в бою. Например, существа, применяющие захват, должны иметь Улучшенную хватку вместо Хватки, их скорость должна быть выше, а некоторые способности, требовавшие применения действия на более низком уровне, должны стать свободными действиями.
Важно, чтобы эффекты способностей соответствовали уровню существа. В случае наносящих урон способностей это означает, что они должны соответствовать правилам нанесения урона. В случае же других способностей изучите заклинания и черты с аналогичным эффектом, чтобы понять, соответствуют ли они уровню. Предположим, что вы хотите дать существу 6 уровня способность телепортироваться на короткое расстояние. Можно сравнить это с заклинанием транслокация 4 круга, которое обычно применяется существами 7 уровня и выше. Это означает, что 6 уровня будет достаточно, но существо не должно иметь возможности использовать эту способность больше одного раза. Также можно сравнить своё существо с другими существами из «Основного бестиария», чтобы оценить, насколько сильны его уникальные способности по сравнению с существами того же уровня.
Избегайте «невидимых» способностей, которые изменяют одну лишь математику существа. Такие способности делают существо менее интересным, поскольку игроки не видят, как они проявляются в игре. Например, способность за действие увеличить свою точность на раунд без каких-либо визуальных эффектов (или, что ещё хуже, просто дающая пассивный бонус к точности) не кажется особенно интересной, в отличие от способности, которая, например, увеличивает урон за счёт поджигания стрел. Оба действия могут быть направлены на достижение одной цели — увеличение урона в данном раунде, но одно из них более запоминающееся и визуально заметное.
Существует несколько принципов создания способностей, о которых вам следует помнить. Некоторые рекомендации по отдельным типам способностей будут даны позже, но эти принципы применимы ко всему.
- Помните о композиции действий.
- Убедитесь, что способности соответствуют уровню.
- Избегайте «невидимых» способностей.
Композиция действий
Источник Основная книга ведущегоПонимание композиции действий существа — ключ к тому, чтобы им можно было играть. Не забывайте, что обычно существо, созданное для боевой сцены, её не переживёт. Перегрузка существа боевыми способностями может привести к созданию лишних действий, которые оно не успеет использовать. Оптимизируйте выбор, оставив минимальный, но самый эффективный набор способностей, подходящий для любой ситуации. Учтите, что специальные действия будут конкурировать за время с боевыми заклинаниями, которые есть у существа. Также могут пригодиться ответные действия, позволяя действовать вне своего хода. Советы по разработке этих интересных способностей см. в разделе «Ответные действия».
Поскольку персонажи игроков на более высоких уровнях обладают более широким спектром возможностей, существа на этих уровнях тоже должны обладать большим количеством способностей, которые улучшают их эффективность в бою. Например, существа, применяющие захват, должны иметь Улучшенную хватку вместо Хватки, их скорость должна быть выше, а некоторые способности, требовавшие применения действия на более низком уровне, должны стать свободными действиями.
Соответствие уровню
Источник Основная книга ведущегоВажно, чтобы эффекты способностей соответствовали уровню существа. В случае наносящих урон способностей это означает, что они должны соответствовать правилам нанесения урона. В случае же других способностей изучите заклинания и черты с аналогичным эффектом, чтобы понять, соответствуют ли они уровню. Предположим, что вы хотите дать существу 6 уровня способность телепортироваться на короткое расстояние. Можно сравнить это с заклинанием транслокация 4 круга, которое обычно применяется существами 7 уровня и выше. Это означает, что 6 уровня будет достаточно, но существо не должно иметь возможности использовать эту способность больше одного раза. Также можно сравнить своё существо с другими существами из «Основного бестиария», чтобы оценить, насколько сильны его уникальные способности по сравнению с существами того же уровня.
Невидимые способности
Источник Основная книга ведущегоИзбегайте «невидимых» способностей, которые изменяют одну лишь математику существа. Такие способности делают существо менее интересным, поскольку игроки не видят, как они проявляются в игре. Например, способность за действие увеличить свою точность на раунд без каких-либо визуальных эффектов (или, что ещё хуже, просто дающая пассивный бонус к точности) не кажется особенно интересной, в отличие от способности, которая, например, увеличивает урон за счёт поджигания стрел. Оба действия могут быть направлены на достижение одной цели — увеличение урона в данном раунде, но одно из них более запоминающееся и визуально заметное.